суббота, 21 января 2017 г.

Задание 4. Орфоэпия

Список слов, ударение которых необходимо запомнить для успешной сдачи ЕГЭ, называется орфоэпическим словником, и его можно найти на сайте ФИПИ.

Слова, вызывающие трудности в произношении, помогут запомнить шуточные рифмованные предложения:
Чтобы отыскать вокзал,
я прошёл один квартАл.

Пусть построит нам завод
новый мусоропровОд.

Мы, используя момент,
произносим: "ДокумЕнт!"

В матче проиграл "Зенит",
и сосед мне не звоНит.

Выполняю уговор,
оглашаю приговОр.

Цену цЕнтнера узнал
и в уныние я впал.

Пусть приедет к нам маляр,
чтобы не скучал столЯр.

Нам сказала тетя Фёкла,
что в борще должна быть свЁкла.
или
Угощала тетя Фёкла
всех морковью, луком, свЁклой.


Как-то очень-очень быстро
пламя вспыхнуло из Искры.

Много ели тОрты -
не налезли шорты.

Обманула кавалера.
Гениальная афЕра!

Мне обидно и завИдно,
что у Вани есть повидло.

А вот несколько рифмованных предложений от московской учительницы Ольги Анатольевны Мишиной:

Запомнить обеспЕченье
возможно только с печенью.

Даст лекарство Айболит,
кашель этим облегчИт.

Очумел сегодня кот:
выпил слИвовый компот.

Деревенский наш народ
погреб лЕдником зовёт.
А в горах сошла лавина,
и леднИк теперь не видно.

Мы поставили плетень -
на щавЕль упала тень.

Тараканам на свободе
сытно в мусоропровОде.

Управа денег наберёт,
построит нам газопровОд.
(или починит нам водопровОд.)

БаловАться нам не лень:
баловАлись целый день!

Когда я балУюсь,
я с кошкой целуюсь!

Мышка сделала дыру
Прямо в кУхонном шкафу.

Проверить и запомнить ударение в орфоэпически трудных словах, потренироваться можно здесь.



Дополнения приветствуются.

1 комментарий:

  1. Спасибо большое за столь интересный метод запоминания!!!)
    Очень легко учится)

    ОтветитьУдалить